Где пройдет федеральная трасса Бийск-Абакан и что она даст краю?

Глава регионального Минтранса Александр Дементьев озвучил подробности проекта дороги Бийск – Абакан. Сама трасса сократит расстояние между городами до 437 км. Сейчас путь из Абакана в Бийск составляет 1,1 тыс. км.

Дорога, как сообщают власти Хакасии, должна стимулировать торговлю и увеличить грузопотоки между Россией, Китаем и Монголией, а также помочь Хакасии «развиваться в качестве крупного регионального транспортного центра».

Участок дороги, проходящий в Алтайском крае, оценивается в 5,7-6,2 миллиарда рублей. Сейчас есть два варианта участков, по которой будет проложена будущая трасса:

  1. В Абакан из Бийска можно будет уехать через Целинное и Ельцовку. Таким образом, по территории края дорога будет длиною около 160 километров.
  2. Вариант реконструкции дороги через Артыбаш вдоль Бии в сторону Телецкого озера.

Владислав Вакаев, депутат АКЗС, считает, что если дороге и быть, то в Алтайском крае она должна проходить через Целинное и Ельцовку по следующим причинам:

  • Во-первых, дополнительные возможности для развития одной из самых депрессивных территорий края – группы восточных районов. Так, тот же Ельцовский район стремительно сокращает свою численность. Если в 1996 году здесь проживало 9000 человек, то сейчас – чуть больше 6000. Когда здесь будет построена современная трасса, появятся новые возможности для развития экономики, в эти прекрасные места будут переезжать люди.
  • Во-вторых, благодаря этой дороге мы получим еще один удобный подъезд к территории формирующегося нацпарка «Тогул». И, соответственно, создадим еще больше возможностей для реализации этого важного проекта.
  • В-третьих, мы сможем увеличить поток туристов и отдыхающих на Алтай с юга Кузбасса. Здесь расположены ведущие экономические центры соседнего региона и здесь же одна из самых тяжелых экологических ситуаций. Проживающие там люди нуждаются в отдыхе и лечении в экологически чистых местах. Привлекая их сюда, мы сможем существенно помочь экономике нашего края.

Также, Вакаев больше выступает за проект расширения Чуйского тракта, который позволит развить юг Западной Сибири. Это, по его словам, позволит создать мощную ось экономического развития Новосибирск-Барнаул-Бийск, обеспечит существенное увеличение туристического потока.

“В этом плане дорога Бийск-Абакан будет гораздо менее востребована и загружена. Она чем-то будет напоминать трассу Барнаул-Кемерово, которая используется весьма слабо. Но, похоже, у федерального центра есть не только экономические, но и внешнеполитические основания для реализации этого проекта. Ведь дорога Абакан-Бийск будет являться классической рокадой, способной обеспечить маневр вдоль границы. Это, так сказать, соображения более высокого порядка и выступать против них – бессмысленно”.

Так или иначе, строительство федеральной дороги на территории Алтайского края можно рассматривать только с положительной стороны.

Author: Politcentr

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.