Глава эсеров в Республике Алтай выступил против ж/д дороги между двумя Алтаями

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Председатель Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Республике Алтай, лидер фракции СР в Государственном Собрании – Эл Курултай Республики Алтай Александр Груздев дал оценку анонсированным ранее планам республиканских властей по строительству железной дороги Бийск – Горно-Алтайск.

«К сожалению, наши власти очень любят большие, капиталоемкие проекты. Они позволяют создать эффектную картинку для СМИ, повышают статистические показатели, дают возможность заработать узкому кругу подрядчиков. Но, к сожалению, не ведут к реальным изменениям в жизни людей. Стоит вспомнить хотя бы два масштабных проекта – «Долина Алтая» и солнечные электростанции. Ни тот ни другой не привели к каким-либо изменениям в жизни республики. Искусственное озеро так и стоит незаполненное, а стоимость киловатт-часа осталась по-прежнему высокой.

Боюсь, что строительство железной дороги относится к подобной категории объектов.  

Первое и самое главное. Появление железной дороги не приведет к существенному увеличению турпотока. Подавляющее число туристов, приезжающих к нам из Алтайского края, Новосибирской, Томской, Кемеровской, Омской областей, пользуются личными автомобилями. Благодаря мобильности они могут увидеть как можно больше достопримечательностей. Те же, кто приедет к нам на поезде, окажутся без машины и будут «привязаны» к Горно-Алтайску и его окрестностям. Вряд ли нашим гостям понравится такой отдых.

Вот почему я считаю, что все усилия западносибирских регионов нужно направить на развитие и совершенствование дорожной сети. Наиболее актуальная задача – строительство четырехполосного Чуйского тракта. Это позволит существенно увеличить поток туристов в республику, привлечет дополнительные инвестиции в строительство, торговлю, сферу услуг, повысит безопасность дорожного движения. Еще один важный инфраструктурный проект – дорога Бийск-Абакан. Наша республика не должна остаться в стороне и от него. Разумеется, все анонсированные ранее планы по развитию дорожной сети внутри самой республики также должны быть реализованы. В комплексе это даст качественно новый уровень транспортной инфраструктуры, что даст мощный импульс развитию Алтая.

Есть и другие контраргументы. В нашей республике нет таких объемов производимой продукции, для вывоза которых нужно железнодорожное сообщение. Не нужно забывать и об экологических последствиях строительства железной дороги.

Считаю, что прежде чем начать реализацию столь сложного и дорогого проекта, каким является железная дорога, нужно провести серьезные исследования: изучить предпочтения туристов в соседних регионах, изучить планы предпринимателей и рассчитать грузопоток, провести консультации с экологами.

Пока же ведется эта работа, власти лучше сконцентрироваться на менее масштабных и эффектных, но более значимых для жителей республики проектах: активизировать процесс газификации, провести модернизацию коммунальной сферы, создать новые рабочие места в сельском хозяйстве, лесопереработке и начать реальную борьбу с бедностью».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.