Социологическое исследование по поводу выборов в Горном Алтае

Алтайский Центр Политического Консалтинга провел в Республике Алтай социологическое исследование по поводу предстоящих выборов Главы Республики Алтай. Целью опроса было определение отношения жителей Республики Алтай к кандидатам на Главу Республики.

Общая выборка составляет 600 анкет. Метод: поквартирный обход, случайная квотная выборка.

В целом опрошенные вне зависимости от принадлежности к возрастным группам оценивают собственную жизнь и жизнь своей семьи как нечто устоявшееся, не склонны ни к пессимизму, ни к оптимизму. Вполне удовлетворены и по большей части удовлетворены своей жизнью и жизнью семьи в настоящем только 38,29% респондентов. Отчасти удовлетворены, отчасти не удовлетворены сложившейся ситуацией 31,43% населения. По большей части не удовлетворены жизнью 17,14%. Чуть больше одной десятой части выборки (10,57 %) своей жизнью и жизнью своей семьи недовольны. При этом надеется сохранить уже имеющееся положение – 39,14 % опрошенных. 31,14 % надеются жить значительно лучше или несколько лучше. 5,43 % респондентов опасаются, что жизнь станет хуже. Затруднились с ответом 13,43 % респондентов.

Большая часть оптимистично настроенных на будущее респондентов и сейчас оценивает свою жизнь как вполне удовлетворительную или по большей части удовлетворительную. Респонденты, оценивающие настоящее как совершенно неудовлетворительное живут с пессимистичными прогнозами будущего.

Чуть меньше половины (49,14 %) опрошенных, считают, что Республика нуждается в существенных переменах, нужны быстрые, кардинальные реформы в экономической и политической жизни города. 41,71 % считают, что Республика нуждается в стабильности, реформы должны проходить постепенно, носить эволюционный характер. 9,14 % опрошенных затруднились с ответом.

Основные надежды на улучшение жизни жителей города обращены к Главе РА (23,71%), на Президента (22,63 %), Мэр Горно-Алтайска(12,74 %)и правительство России (9,08 %) . Довольно много респондентов возлагает надежду на жителей республики (7,59 %), а также на городских депутатов(4,88%).

По результатам опроса:

Точно пойдут на выборы 9 сентября 2019 года – 58% респондентов, точно не пойдут на выборы -15%.

Рейтинг кандидатов на Главу Республики Алтай от явки респондентов:

 

1.Олег Хорохордин (ЕР)  – 53,1 %,

2.Виктор Ромашкин (КПРФ) – 27,2 %

3.Дмитрий Софронов (ЛДПР) – 7,8 %


4.Леонид Ефимов (СР) – 3,9 %

5.Вечеслав Кыдатов (РОСТ) – 2,5 %


6.Мерген Теркин (Парнас) – 1,2 %


7.Александр Манзыров (ПВР) – 1,1 %

Испорчу бюллетень – 3,2%

 

Антирейтинг кандидатов на Главу Республики Алтай:

 

            1.Олег Хорохордин (ЕР)  – 17,5%

2.Виктор Ромашкин (КПРФ) – 10,3%

3.Дмитрий Софронов (ЛДПР) – 5,4 %

4.Леонид Ефимов (СР) – 1,9 %

5.Вечеслав Кыдатов (РОСТ) – 6,7 %

6.Мерген Теркин (Парнас) – 4,6 %

7.Александр Манзыров (ПВР) – 5,4 %.

 

При голосовании большая часть (62 %) респондентов проявляет самостоятельность мышления и не учитывает мнение других людей. Учитывает мнение членов семьи, 9,14 % респондентов. Мнение известных уважаемых политиков может повлиять на решение голосовать 3,14 % избирателей. Журналисты, комментаторы, ведущие телепередач имеют воздействие еще на 2,86 % респондентов. Любимые и уважаемые спортсмены, артисты могут изменить точку зрения на голосование еще 1,43 % избирателей. Меньше всего могут повлиять на решение избирателя руководители республики, города и района (1,43 %), а также руководители предприятия и учреждения, в котором работает респондент (0,57 %).

В соответствии с предлагаемым множественным вариантом ответов респондентов на вопрос: «из каких источников получаете информацию о ситуации в регионе..» было получено 917 ответов. Основным информационным источником для респондентов выборки является местное телевидение, из него берут информацию о выборах, кандидатах в депутаты 56,29 % респондентов, из интернета 52,29 % респондентов и центральное телевидение 52%.

Также весьма действенным для распространения информации являются «местные газеты» (40%) и друзья, и знакомые – 32,57 % респондентов. Агитационные материалы кандидатов/партий 26,5%. Статьи в центральных газетах сильно уступают по популярности как источники информации всего 9,71 % опрошенных. И радиостанции всего 8%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.