Какие дорожники, такие и дороги

Многие знаю, что там, где есть дорога, есть жизнь. В наше время это выражение не теряет своей актуальности, а скорее наоборот. Хорошая дорога решает многие задачи. Сокращает время в пути, снижает износ транспорта, позволяет машинам скорой помощи быстро и бережно доставить больного в стационар и многое другое.

В Сибири, в Республике Алтай есть уникальное место, которое славится своими красотами и привлекает огромное количество туристов. Это Телецкое озеро. Практически весь турпоток передвигается по Республике на автотранспорте – легковые автомобили, автобусы. А значит, к дорожному полотну предъявляются более высокие требования. В конце августа, начале сентября этого года на участке дороги Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск появились грузовые автомобили, которые на высокой скорости груженые щебнем почти в 40 тонн летят в одну сторону, и, соответственно, пустые обратно. Что в разы увеличивает нагрузку на дорогу. Дело в том, что на отрезке от Турочака до Дмитриевки началось строительство дороги. Этот участок находится с 138-го по 156-й километры дороги Бийск – Турочак – Верх-Бийск. Дорога, согласно контракта, будет строиться до августа 2020 года. Сам контракт находится в открытом доступе портала zakupki.gov.ru, номер контракта 2040000006919000051, пункт 6.2..

Щебень завозится с карьера «Бакалинский», что за 147 километров от места строительства дороги. Возникает разумный вопрос – зачем возить щебень в таком объеме издалека, когда другие разрезы намного ближе?
Излишне говорить о том, насколько важна эта дорога и для местных жителей, и для гостей региона. При такой нагрузке, можно утверждать о скором и катастрофическом износе дорожного полотна, уже сейчас больше похожего на полосу препятствий. Стоит ли разрушать 147 км. дороги, ради участка в 18 км. Нужно учесть и тот факт, что капитального ремонта на этом участке не было, как минимум, 15 лет.

Важно и то, что на этом участке есть мост через реку Саразон, который находится на 89 километре. Из-за аварийного состояния, установлено ограничение – здесь нельзя перевозить грузы выше 10 тонн. А сейчас через него в большом количестве одномоментно проезжают грузовики массой в 40 тонн. Такая нагрузка может привести к его обрушению и тяжелым последствиям. Для части населения Республики Алтай это единственная транспортная ветка. Наводнение 2014 года, которое разрушило мосты, показало всю опасность возможных последствий. Но это была стихия! А в данном случае, человеческий фактор – бездумное производственное планирование.

Получается, что дорожники сознательно идут на высокий риск, и подвергая жителей соседних и дальних сел опасности остаться без транспортной коммуникации, и сорвать выполнение национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Может быть в этом случае для дорожников все это не имеет значения и не учитывается. Учитывается лишь коммерческая выгода, ведь, чем больше километров перевозок, тем выше прибыль. Такая линия поведения исполнителем и заказчикам похожа на работу ради галочки, чтобы уложиться в заявленные сроки.
К тому же, если мост рухнет, то спишется на него многое… Но как же люди, зачем, испытывать их трудностями? Когда можно найти оптимальное решение и сэкономить бюджетные средства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.