Четыре концепции развития будущего Барнаула . Форсайт-сессия ” Барнаул-образ будущего” 1 октября 2019.

В Барнауле растет количество желающих покинуть его. Многих здесь держит только привычка. Эксперты видят причину в том, что краевая столица превратилась в заурядный город, который не дает возможности жить комфортно, развиваться и зарабатывать. Да, текущие задачи решаются, говорят специалисты. Но планы на перспективу остаются под вопросом.

Как исправить ситуацию, думали эксперты на форсайт-сессии “Барнаул – образ будущего”, которую в начале октября организовало Агентство регионального развития.

Не ясно, ради чего

“Если не найти идею для будущего города и не выработать механизм ее воплощения, то он будет пребывать в перманентном состоянии догоняющего”, – так пояснила идею форсайт-сессии ее модератор Инга Ретивых, старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления РАНХиГС. Перед стартом обсуждений она рассказала о том, что думают о малой родине горожане. Более подробно можно прочитать на сайте Амитела.

Участники форсайт-сессии предложили четыре варианта бренда столицы Алтайского края. И все их объединяет осознание города как места с историей, которую можно использовать для развития туризма.

Однако есть понимание: современным жителям критично не хватает мест для общения, развития, занятий спортом. У города масса коммунальных проблем, которые следует решать. Кроме того, на его экономике и социальном положении отражаются глобальные факторы. Например, климатические изменения, глобализация бизнеса и урбанизация, инновационные прорывы и многое другое. Все это предстояло учесть авторам концепций.

Бренд 1: “Серебряный город”

Строится вокруг Сереброплавильного завода, территория которого становится местом притяжения прогрессивной молодежи и активных граждан. Исторический памятник включается в туристическую составляющую города за счет строительства экспоцентра и налаживая транспортных связей с другими территориями Барнаула, городами Сибири и другими местами притяжения.

В основу бренда может лечь идея долголетия, что даст толчок развитию медицины, экологичного электротранспорта, социального и ремесленного бизнеса.

Концепцию представили Максим Герасимюк, руководитель объединенной редакции ИД “Алтапресс”, архитектор Александр Деринг.

 

Бренд 2: “Барнаул – мастер-град”

Главный посыл: приезжай, старайся и зарабатывай. Название подчеркивает потенциал города: удобный и современный центр притяжения для людей, технологий, инвестиций. Но не мегаполис и это его ценность.

Такому Барнаулу нужна концепция объемно-пространственного развития. Здесь должно быть удобно жить. Локомотивом развития может стать туризм, поэтому важно сохранять гостеприимство, образ зеленого города, развивать медицину, производство экопродуктов.

Концепцию представили экономист Артем Поломошнов и предприниматель Александр Алексенцев (“Сибирь инновационная”).

 

Бренд 3: “Глобальная деревня” или “Центральная усадьба”

Авторы концепции бренда считают, что люди – это нефть XXI века. Это ресурс, который становится катализатором развития экономики. Источник вдохновения – культура. Ключевые факторы развития – аграрные богатства и расположение на пересечении турпотоков.

Еще важный ресурс города – земля. Продукты – это тоже ресурс. Брендируя и широко представляя его на полках сетей, организуя гастрофесты, можно развивать пищевые производства. А воспользовавшись тем, что Алтайский край богат лесами, можно создать промышленность по созданию упаковки.

Город – это место, где люди живут, отдыхают и учатся, но место приложения сил будет где-то рядом. Например, в поле или в лесу.

В процессе работы концепция получила еще одно название – “Город-сад”.

Концепцию представила урбанист Нонна Березикова и архитектор-дизайнер Ирина Бондаренко. 

Бренд 4: “Душа Сибири”

Новосибирск – деловой и жесткий центр Сибири. Нам нужно другое – теплота и общение, поэтому предлагается бренд “Душа Сибири”. Он подчеркивает направление на развитие здорового образа жизни, экологичность, культуру, сохранение уникальности города.

Барнаул – это место, в котором хочется остаться. Здесь комфортно, интересно и можно себя реализовать. Идея отражает расположение города в центре Сибири, способного аккумулировать интересы многих народов, а также турпотоки. “Хочешь узнать Сибирь, приезжай в Барнаул”. Концепция привязывается к уже раскрученным брендам, хотя туризм – это не супердрайвер экономики.

Концепцию представил Владислав Вакаев.

 

Видео с форсайт-сесии можно посмотреть на нашем канале на Ютубе.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.