Какие проблемы волнуют жителей на самоизоляции?

Уже несколько недель в России работает федеральная “горячая линия” психологической помощи в условиях эпидемии коронавируса.

Сейчас большим спросом пользуется  “горячая линия” психологической помощи.  Люди испытывают стресс, тревогу, страх, в связи с  ситуацией по коронавирусной инфекции и нарастающим экономическим кризисом.

Россиян, которые звонят на “горячую линию”, волнуют разные вопросы. В основном это тревога по поводу самоизоляции, боязнь того, что коронавирусная эпидемия продлится очень долго, усталость от однообразных будней в условиях карантина. Многие переживают, что им не хватит средств, чтобы пережить сложный период. Психологи выслушивают, поддерживают и успокаивают каждого.

Светлана Штукарева, руководитель Высшей Школы логотерапии Московского института психоанализа, координатор “горячей линии” – прокомментировала статистические особенности звонков.

По ее словам, в среднем за день на “горячую линию” поступает около 50 звонков. Всего за две недели специалисты службы обработали поядка 700 обращений. Из них примерно 61% звонивших – женщины. Звонят отовсюду, география обширная – 60 регионов России. Больше всего звонивших из Москвы и Московской области. В основном это люди среднего возраста и старше 50 лет (таких 42%).

На линии работают опытные психологи, более 100 специалистов самых разных направлений. Подготовка у психологов тоже разная – от студентов последних курсов до опытных специалистов и даже профессоров. Так как линия работает 24 часа в сутки, то очень удобно, что психологи работают не только из столицы, но и непосредственно с мест проживания – из разных регионов.

 

https://www.youtube.com/watch?v=mZLrUDAiljc

Светлана Штукарева отметила, что практически до нуля снизилось количество звонков людей, которые переживали, что в магазинах не останется продуктов. Граждане убедились, что магазины обеспечены товарами, и этот страх постепенно исчез. Однако наоборот, чаще стали звонить люди, у которых на фоне эпидемии обострились психические заболевания и проблемы. То есть, коронавирусная эпидемия послужила для них негативным фактором. С такими звонящими психологи особенно внимательны и терпеливы.

Главное “оружие” специалиста-психолога, утверждает Светлана Штукарева – это умение выслушать и дать актуальную, полезную рекомендацию, нужный совет, посочувствовать и успокоить встревоженного человека. Кроме того, работники службы психологической помощи всегда держат под рукой нужные телефонные номера, по которым обратившийся человек может получить еще более конкретную помощь по своей проблеме.

Обратиться на горячую линию можно по бесплатному номеру 8(800) 201-27-45.

Author: Анастасия Чебакова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.