Почему мировые гиганты поставляют в Россию низкокачественные и даже опасные товары?

В последнее время все чаще в СМИ можно встретить информацию о том или ином происшествии, связанном с низким качеством изготовления какого-либо технически сложного товара. Иногда такие происшествия несут серьезный ущерб потребителям и даже вред их здоровью. Однако даже если производителем товара является солидная компания с мировым именем, нашим гражданам в судах почему-то не удается получить достойную компенсацию за нанесенный материальный и моральный вред.

Человек против холодильника: первый суд в России.

22 мая Люблинский районный суд удовлетворил иск жительницы Москвы Светланы Камышевой на сумму более 2 млн рублей к компании LG Electronics Rus. Холодильник именно этой корпорации был приобретен москвичкой в 2018 году, но в 2019 году в квартире Камышевой произошел пожар. Экспертиза установила, что холодильник LG перешел в аварийный режим работы, повлёкший возгорание паров хладагента и теплоизолятора прибора, а в итоге сгорела квартира.

Попытка корпорации опровергнуть экспертизу МЧС, на основании которой и принято решение суда, заключением “независимого специалиста” по заказу LG (есть в распоряжении редакции ), показательна: представители корпорации могут использовать свои немалые ресурсы на бесконечное количество новых заключений “независимых специалистов”, чтобы в итоге победить. В этот раз пока не получилось, но кто поручится, что и в других случаях победит семья со скромными достатком, а не компания с мировым именем и миллиардными оборотами?

Почему такое стало возможным? Почему в Россию поставляются такие бытовые приборы?

В рыночной экономике институт компенсации морального вреда позволяет не допускать произвол производителей, заинтересованных в снижении издержек за счет падения качества и безопасности. Практика российских судов с мизерными компенсациями за моральный вред фактически ставит россиян в положение второсортных людей, позволяя международным компаниям поставлять низкокачественные и опасные товары в Россию. Кардинальное увеличение сумм морального вреда может исправить такое положение, что подтверждается зарубежной практикой.

Решение Люблинского районного суда – отличный шанс сделать шаг в правильном направлении. Серьезно наказать рублем международную корпорацию, на практике показавшую безответственное отношение к качеству продукции в России, – хороший способ в условиях мирового рынка и жесткой конкуренции между производителями за покупателей.

Стоит отметить, что к 2018 году – моменту покупки холодильника Светланой Камышевой – у российского подразделения LG прибыль выросла примерно в 3 раза при падении общей выручки. В эту сумму прибыли свой вклад сделал, очевидно, и горючий циклопентан.

И чем активнее граждане страны будут отстаивать свои интересы в конфликтах с мировыми корпорациями, чем чаще наши суды будут вставать на сторону потребителей, тем быстрее из СМИ исчезнут сообщения о пожарах в жилых домах, причиной которых стала бытовая техника, а граждане страны почувствует себя в большей безопасности.

В этом отношении стоит приветствовать кассацию Светланы Камышовой на решение суда (текст жалобы есть в распоряжении ИА FederalCity). В своей кассационной жалобе она отмечает, что судом удовлетворено требование истца о взыскании морального вреда в сумме 60000 рублей, но данный размер морального вреда является заниженным, при его определении не учтена и не исследована степень вины ответчика, его финансовое положение как крупной международной корпорации. Истец оценивает моральный вред от пожара в ее квартире в десятки раз выше и напоминает, что размер компенсации морального вреда не зависит от размера возмещения имущественного вреда, а определяется судом на основе принципов разумности и справедливости. Разве не дает данный вопиющий случай шанс нашей правоохранительной системе наконец уравнять права россиян и положить конец дискриминационной практике производства низкокачественных изделий мировыми корпорациями для местного рынка?

Источник: ИА FederalCity

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.